10.2. Уравновешивание с помощью противовесов на звеньях механизма
Рассмотрим последовательность статического уравновешивания на примере четырёхшарнирного механизма (рис. 98, а). Заменяем массы звеньев 1, 2, 3 сосредоточенными массами в точках A, B, C, D, причём в силу неподвижности точек A и D, массы, сосредоточенные в этих точках, можно не учитывать.

рис. 98
Приведённые массы в точках В и С равны:
;
.
Так как заменяющие массы mB и mC совершают вращательное движение, то для уравновешивания сил инерции необходимы противовесы с массами mЕ и mF, определяемыми из условий (рис. 98, б):
;
,
где, задавая длины противовесов, можно получить их массы и наоборот.
Рассмотрим моментное уравновешивание на примере четырёхшарнирного механизма. Его приближённое моментное уравновешивание можно осуществить после статического уравновешивания, введя в схему механизма два одинаковых дополнительных противовеса
(рис. 99),
соединённых с зубчатыми колёсами “a” и “b”. Колесо “a” жёстко связано с кривошипом 1 и вращается с угловой скоростью
, а равное ему колесо “b” вращается с той же угловой скоростью
, но угловые координаты противовесов отличаются на 1800, поэтому момент пары сил инерции от противовесов
равен
. Подбирая положение точки E, можно обеспечить направление
, противоположное направлению
, а массу противовесов
определяют из условия
=
.
рис. 99
|