Главная Лекции Студенту Форум
 

Разделы сайта

Главная
ТММ
Математика
Теория вероятностей
Делопроизводство
Финансы и кредит
Экономика
Студенту
Контакты
Links

Реклама на сайте

 

 

Здесь могла быть ваша реклама...

 

 

 

1. Предмет и методы философии
 2. Функции философии
 
3. Основной вопрос и основные направления философии

 
4. Первые философские (досократические) школы Древней Греции
 5. Философия софистов и Сократа
 6. Философия Платона
 7. Философия Аристотеля
 8. Теологическая философия средних веков
 9. Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения
 10. Рационалистическая философия Декарта. Учение о субстанции
 11. Английская философия нового времени (материализм, эмпиризм, социально-политическая направленность)
 12. Философия французского Просвещения XVIII в. Общая характеристика
 13. Атеистическо-материалистическое направление философии французского Просвещения XVIII в.
 14. Немецкая философия XIX в. как явление мировой философии, ее основные направления и идеи
 15. Философия Людвига Фейербаха – завершение периода немецкой классической философии, начало перехода к материализму
 16. Философия марксизма
 
17. Философия позитивизма Огюста Конта

 
18. Бытие
 19. Материя (материальное бытие)
 20. Сознание. Общее понятие, основные подходы, происхождение
 21. Материалистическое объяснение природы сознания. Теория отражения
 22. Диалектика
 23. Проблема человека, личности в философии. Общественная природа человека
 24. Общество
 25. Общество и природа
 26. Познание (гносеология)
 27. Философия истории
 
28. Общая характеристика русской философии
 29. Русская философия XIX в.
 
30. Русская философия ХХ в.

 
31. Современная теологическая философия
 32. Основные направления современной позитивистской философии
 
33. Экзистенциализм (экзистенциональная философия Кьеркегора, Ясперса, Сартра, Камю, Хайдеггера)

 

Вернуться назад


Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения

 

1. Общее понятие и предпосылки философии эпохи Возрождения.

Философией эпохи Возрождения называется совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV XVII вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий и оптимистический характер.

Предпосылками возникновения философии и культуры эпохи возрождения были:

совершенствование орудий труда и производственных отношений;

кризис феодализма;

развитие ремесла и торговли;

усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, культурные и политические центры, независимые от феодалов и Церкви;

укрепление, централизация европейских государств, усиление светской власти;

появление первых парламентов;

отставание от жизни, кризис Церкви и схоластической (церковной) философии;

повышение уровня образованности в Европе в целом;

великие географические открытия (Колумба, Васко да Гамы, Магеллана);

научно-технические открытия (изобретение пороха, огнестрельного оружия, станков, доменных печей, микроскопа, телескопа, книгопечатания, открытия в области медицины и астрономии, иные научно-технические достижения).

2. Основные направления философии эпохи Возрождения.

Основными направлениями философии эпохи Возрождения являлись:

гуманистическое (XIV XV в., представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) – в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви;

неоплатоническое (сер. XV XVI вв.), представители которого – Николай Кузанский, Пико делла Мирандола, Парацельс и др. – развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма;

натурфилософское (XVI – нач. XVII вв.), к которому принадлежали Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др., пытавшиеся развенчать ряд положений учения Церкви и Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия;

реформационное (XVI XVII вв.), представители которого – Мартин Лютер, Томас Монцер, Жан Кальвин, Джон Усенлиф, Эразм Роттердамский и др. – стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью;

политическое (XV XVI вв., Николо Макиавелли) – изучало проблемы управления государством, поведение правителей;

утопическо-социалистическое (XV XVII вв., представители – Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др.) – искало идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти.

3. Характерные черты философии эпохи Возрождения относятся:

антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство;

оппозиционность к Церкви и церковной идеологии (то есть отрицание не самой религии, Бога, а организации сделавшей себя посредником между Богом и верующими, а также застывшей догматической, обслуживающей интересы Церкви философии – схоластики);

перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию;

принципиально новое, научно-материалистическое понимание окружающего мира (шарообразности, а не плоскости Земли, вращения Земли вокруг Солнца, а не наоборот, бесконечности Вселенной, новые анатомические знания и т.д.);

большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству;

торжество индивидуализма;

широкое распространение идеи социального равенства.


 

 

Copyright 2005 Int.

Информация о сайте  |  Контакты