Главная   Лекции   Студенту   Форум
 

Разделы сайта

Главная
ТММ
Математика
Теория вероятностей
Делопроизводство
Финансы и кредит
Экономика
Студенту
Контакты
Links

Реклама на сайте

 

 

Здесь могла быть ваша реклама...

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

1.Содержание и значение курса

1.1. Содержание, предмет и задачи курса

1.2. Значение финансового менеджмента в деятельности менеджера и фирмы

2. Происхождение денег

3. Функции денег

4. Роль и виды денег в рыночной экономике

4.1. Роль денег в рыночной экономике.

4.2. Виды денег.

5. Денежное обращение и денежная система

5.1.  Понятие денежного обращения.

5.2.  Закон денежного обращения.

6. Денежная система и инфляционные процессы

6.1. Денежная система и ее элементы.

6.2. Денежная система России.

7. Инфляция и формы ее проявления

7.1. Понятие инфляции и формы ее проявления.

7.2. Особенности инфляционного процесса в России.

8. Финансы их роль в расширенном воспроизводстве

8.1. Понятие финансов.

8.2. Социально-экономическая сущность и функции финансов.

8.3. Роль финансов в расширенном воспроизводстве.

9. Управление финансами и финансовая политика

9.1. Управление финансами.

9.2. Финансовая политика

9.3. Финансовая политика России.

10. Финансовый контроль

10.1. Сущность финансового контроля и его развитие в рыночных условиях

10.2. Виды, формы и методы проведения финансового контроля.

11. Финансы коммерческих организаций и предприятий

11.1. Понятие финансов предприятия. Финансовые отношения предприятий.

11.2. Функции финансов предприятия и принципы их организации.

11.3. Факторы влияющие на организацию финансов предприятия.

12.Бюджет государства

12.1. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства.

12.2. Состав и структура расходов федерального бюджета.

12.3. Состав и структура доходов федерального бюджета.

13. Бюджетная система

13.1. Бюджетное устройство и бюджетная система

13.2. Бюджетный федерализм

13.3. Бюджетная классификация

14. Бюджетный процесс

14.1. Сущность и принципы бюджетного планирования

14.2. Организация бюджетного процесса

15. Территориальные финансы

15.1. Экономическая сущность и функции территориальных бюджетов.

15.2. Доходы территориальных бюджетов.

15.3. Расходы территориальных бюджетов.

15.4. Финансовые ресурсы предприятий, направляемые на развитие территорий.

15.5. Муниципальные внебюджетные фонды.

16. Внебюджетные специальные фонды

16.1. Социально-экономическая сущность и порядок.

16.2. Внебюджетные фонды РФ.

17. Страхование

17.1. Классификация и виды страхования.

17.2. Участники страховых отношений.

17.3. Организации страхования в РФ.

18. Рынок ценных бумаг вф и фондовая биржа

18.1. Виды ценных бумаг.

18.2. Структура рынка ценных бумаг.

19. Рынок ссудных капиталов

20. Банковская система

20.1. Центробанк РФ

20.2. Основы организации коммерческих банков

20.3. Ликвидность и экономические нормативы деятельности коммерческих банков

21. Пассивы банка

21. 1. Собственный капитал и формирование акционерного капитала

21. 2. Кредитный потенциал и привлеченные средства

21. 3. Другие источники формирования банковского капитала

22. Активные операции банков

22.1. Активные операции банков: основные виды, классификация;

22.2. Банковские риски

23. Платежная система России

23.1. Сущность платежной системы

23.2. Формы расчетов в хозяйственной сфере

23.3. Расчеты между банками

 

 

 

 

 

Назад

2. Финансовая политика

Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

 Содержание финансовой политики:

1.   Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.

2.   Создание адекватного финансового механизма.

3.   Управление финансовой деятельностью государства и других субьектов экономики.

 

Основа финансовой политики - стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.

 Важная составная часть финансовой политики - установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.

Финансовый механизм - система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

Элементы финансового механизма:

·     формы финансовых ресурсов;

·     методы их формирования;

·     система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении дохо­дов и расходов государства;

·     организации бюджетной системы, фи­нансов предприятий и рынка ценных бумаг.

Финансовый механизм

Директивный

Регулирующий

разрабаты­вается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, государ­ственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирова­ние, организация бюджетного устройства и бюджетного про­цесса, финансовое планирование.

В ряде случаев распространяется и на другие виды финансовых отношений, имеющих большое значение для реализации всей финансовой политики (рынок корпоративных ценных бымаг), либо одна из сторон этих отношений - агент государства ( финансы государственных предприятий).

 

определяет основные "правила игры" в конкретном сегменте финансов, не затраги­вающем прямо интересы государства. Такая разновидность фи­нансового механизма характерна для организации внутрихозяй­ственных финансовых отношений на частных предприятиях.

В этом случае государство устанавливает общий порядок исполь­зования финансовых ресурсов.

 

Исходя из выше сказанного задачами финансовой политики является:

 

1.   обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

2.   установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

3.   организация регулирования и стимулирования экономи­ческих и социальных процессов финансовыми методами;

4.   выработка финансового механизма и его развитие в соот­ветствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

5.   создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

 

В процессе проведения финансовой политики особенно важно обеспечение ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики - кредитной, ценовой, денежной.

Оценка результатов финансовой политики государства ос­новывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, выте­кающих из поставленных целей и задач.

 

Типы финансовой политики.

 

 

 

 

 

 

Классическая политика.

Являлась основным типом финансовой политики большинства стран до  конца 20-х годов XX  века. Основывалась на трудах классиков политэкономии А. Смита (1723-1790) и Д. Рикардо (1772-1823) и их последователей.

Основные направления:

·     невмешательство государства в экономику,

·     сохранение свободной кон­куренции,

·     использование рыночного механизма как главного регу­лятора хозяйственных процессов.

 

Государство стремилось к уменьшению расходов бюджета, сводившихся в основном к расходам на военные цели, выплату процентов по государственному долгу и его погашению и управлению. Система налогов (в основном косвенные и имущественные налоги) должна была создать необходимые поступления средств для обеспечения сбалансированного бюджета государства.

Система управления финансовой деятельность была проста и сосредотачивалась, как правило, в одном органе управления - министерстве финансов (казначействе).

Регулирующая финансовая политика

 

Получила развитие во многих странах мира с конца 20-х  XX века и действует претерпевая некоторые изменения в нынешнее время.

В ее основу были положены  труды по экономической теории английского экономиста Дж. Кейнса (1883-1946) и его последователей.

Основывалась на необходимости вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики.

Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использования финансового механизма для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения.

Основной инструмент вмешательства в экономику - государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос.

Кардинально изменилась система налогов. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки и позволяющий обеспечить сбалансированность бюджета государства при высоком уровне расходов.

Большое внимание в финансовом механизме уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования.

Изменяется система управления финансами. Выделяются отдельные службы, занимающиеся планированием бюджета и бюджетных расходов, их финансированием, контролем за поступлением налогов, управлением государственным долгом.

В целом кейнсианская регулирующая финансовая политика обеспечила в 30-60-х годах  стабильный экономический рост, высокий уровень занятости и эффективную систему финансирования социальных нужд в большинстве стран.

В 70-х годах в основу финансовой политики была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклассическим направлением экономической теории. Не отказываясь от вмешательства государства в экономику и социальную область в целом, существенно его ограничила.

Финансовый механизм в этих условиях исходит их необходимости сокращения обьема перераспределения национального дохода через финансовую систему, снижения бюджетного дефицита, стимулирования роста сбережений как источника производственного инвестирования. Ставится задача сокращения и уменьшения степени прогрессивности налогообложения.

Следует отметить, что различные разновидности регулирую­щей финансовой политики тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому одинаковые или похожие инструменты финансового механизма применяются в различных странах, использующих как кейнсианскую, так и неоконсервативную систему регулирования, что приводит к их конвергенции.

Планово-директивная финансовая политика.

Применяется в странах, использующих административно-командную систему управления экономикой.

Основана на государственной собственности на средства производства, что позволяет осуществлять прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами.

Ее цель - обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства для их последующего перераспределения в соответсвии с основными направлениями государственного плана.

Основная задача финансового механизма - создание инструментов при помощи которых производится изьятие всех неиспользуемых в соответствии с государственным планом ресурсов. Изьятие средств производилось у государственных предприятий, населения и органов местной власти.

Управление финансами осуществлялось из единого центра Министерства финансов, которое занималось всеми вопроса использования финансового механизма в народном хозяйстве.

Планово-директивная финансовая политика проводилась; практически во всех бывших социалистических странах. С показала свою достаточно высокую эффективность в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государства (в годы Второй мировой войны, восстановления народного хозяйства и т.п.). В то же время использование такой финансовой политики в условиях нормального функционирования экономики привело к отрицательным последствиям: снижению эффективности производства, замедлению развития социальной сферы общества, резкому ухудшению финансового положения государства.

 

 

 

Copyright 2005 Int.

Информация о сайте  |  Контакты