Главная Лекции Студенту Форум
 

Разделы сайта

Главная
ТММ
Математика
Теория вероятностей
Делопроизводство
Финансы и кредит
Экономика
Студенту
Контакты
Links

Реклама на сайте

 

 

Здесь могла быть ваша реклама...

 

 

 

1. Предмет и методы философии
 2. Функции философии
 
3. Основной вопрос и основные направления философии

 
4. Первые философские (досократические) школы Древней Греции
 5. Философия софистов и Сократа
 6. Философия Платона
 7. Философия Аристотеля
 8. Теологическая философия средних веков
 9. Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения
 10. Рационалистическая философия Декарта. Учение о субстанции
 11. Английская философия нового времени (материализм, эмпиризм, социально-политическая направленность)
 12. Философия французского Просвещения XVIII в. Общая характеристика
 13. Атеистическо-материалистическое направление философии французского Просвещения XVIII в.
 14. Немецкая философия XIX в. как явление мировой философии, ее основные направления и идеи
 15. Философия Людвига Фейербаха – завершение периода немецкой классической философии, начало перехода к материализму
 16. Философия марксизма
 
17. Философия позитивизма Огюста Конта

 
18. Бытие
 19. Материя (материальное бытие)
 20. Сознание. Общее понятие, основные подходы, происхождение
 21. Материалистическое объяснение природы сознания. Теория отражения
 22. Диалектика
 23. Проблема человека, личности в философии. Общественная природа человека
 24. Общество
 25. Общество и природа
 26. Познание (гносеология)
 27. Философия истории
 
28. Общая характеристика русской философии
 29. Русская философия XIX в.
 
30. Русская философия ХХ в.

 
31. Современная теологическая философия
 32. Основные направления современной позитивистской философии
 
33. Экзистенциализм (экзистенциональная философия Кьеркегора, Ясперса, Сартра, Камю, Хайдеггера)

 

Вернуться назад


Функции философии

1. Общее понятие функций философии.

 

Функции философии – основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение. Принято выделять:

мировоззренческую,

методологическую,

мыслительно-теоретическую,

гносеологическую,

критическую,

аксиологическую,

социальную,

воспитательно-гуманитарную,

прогностическую

функции философии.

2. Содержание функций философии.

Мировоззренческая функция способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром.

Методологическая функция заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности.

Мыслительно-теоретическая функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать – предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира.

Гносеологическая – одна из основополагающих функций философии – имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности (то есть механизм познания).

Роль критической функции – подвергать сомнению окружающий мир и существующее значение, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции – расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация, увеличение достоверности знания.

Аксиологическая функция философии (в переводе с греческого axios – ценный) заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей – морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и др. Цель аксиологической функции – быть «ситом», через которое пропускать все нужное, ценное и полезное и отбрасывать тормозящее и отжившее. Аксиологическая функция особенно усиливается в переломные периоды истории (начало средних веков – поиск новых (теологических) ценностей после крушения Рима; эпоха Возрождения; Реформация; кризис капитализма конца XIX – начала ХХ вв. и др.).

Социальная функция – объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества.

Воспитательно-гуманитарная функция философии состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни.

Прогностическая функция заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества.


 

 

Copyright 2005 Int.

Информация о сайте  |  Контакты